Итак, 

Стоит ругаться, если

 
  • С вас просят сумму заведомо выше, чем предусмотрено тарифом. Пример очень простой и известный всем посткроссерам: вы хотите отправить открытку по России, а с вас требуют 22 рубля вместо 16. Это основание для жалобы. 
  • Вам хамят. К сожалению, так иногда бывает и это очень грустно. Но здесь следует оговориться, что вежливое общение — это не только обязанность сотрудников почты. С нашей стороны также следует уважительно разговаривать с операторами, потому что мы, например, чаще видим хамство со стороны клиентов, чем со стороны несчастных операторов, которые выслушивают это целыми днями. 
  • Операторы отказываются принять у вас письмо или посылку, мотивируя это тем, что у них нет марок. В этом случае, поругаться, конечно, следует, но не операторов, а на начальника почтового отделения, который не может обеспечить своих сотрудников всем необходимым. Писать жалобу лучше на горячую линию Почты России (в жалобе нужно будет указать индекс отделения, дату и время обращения, когда вам отказали в приеме письма или посылки). 
  • Ваш конверт очень долго находится в пути. В этом случае нет смысла ругаться на оператора в почтовом отделении и устраивать там скандал, потому что не он несет вам посылку из Владивостока в Краснодар. Оставить претензию мы рекомендуем на горячую линию Почты России 


Ругаться НЕ стоит, если
 
  • По вашему мнению, оператор медленно работает. Многие постоянные клиенты почты уже знают, что в прошлом году большинство почтовых отделений (а сейчас, может быть, уже и все) перешли на новое программное обеспечение. Новая программа работает очень медленно, часто висит и для одной операции требует в 5 раз больше действий, чем старая. Как бы ни старались операторы, какими бы шустрыми они ни были, работать быстрее часто не представляется возможным именно из-за "усовершенствований" руководства почты. Пожаловаться на это можно, но не операторам (которые ругаются на эту программу даже больше нас с вами), а на горячую линию Почты России.
  • Вам не отдают письмо за маму/брата/свата/и так далее. На почте существует очень четкое правило, по которому все отправления выдаются только лично в руки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (водительские права, к слову, этим документом не являются). Операторы почты не имеют права выдавать конверт родственникам, друзьям, знакомым. Если они это сделают, они платят довольно большие штрафы. Вам ведь не нравится платить штрафы? Им тоже, поверьте) Поэтому, все письма и посылки получаем только лично, либо пишем доверенность на маму/мужа/жену и так далее. 
  • Сотрудник почты уходит прямо перед вами на перерыв. Это, на наш взгляд, вообще самый глупый повод для претензий, потому что все мы люди. И все устаем. И все имеем право на то, чтобы передохнуть, выпить воды, сходить в туалет или что-нибудь съесть. При этом, самое забавное, что это недовольство — одно из самых частых на почте. Предлагаем с пониманием относиться к людям, работающим на почте, им там и так не очень сладко живется :) Расписание каждого окошка всегда написано, достаточно сфотографировать его один раз и подстраивать свой график, чтобы не тратить свое время и свои нервы впустую. 

Хочется закончить цитатой кота Леопольда, "давайте жить дружно" :) Если отнестись с пониманием друг к другу, общаться вежливо и терпеливо, посещение даже таких учреждений, как почта и поликлиника, может оказаться не таким уж и мучительным, как это сейчас так модно выставлять. С поликлиникой мы в этом году тоже это проверяли — работает ;) 

20.06.2017
К другим новостям магазина